Книжный каталог

Маккарти Т. Тинтин и тайна литературы

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Маккарти Т. Тинтин и тайна литературы Маккарти Т. Тинтин и тайна литературы 280 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Тинтин и тайна литературы Тинтин и тайна литературы 339 р. labirint.ru В магазин >>
Том Маккарти Тинтин и тайна литературы Том Маккарти Тинтин и тайна литературы 150 р. litres.ru В магазин >>
Том Маккарти Тинтин и тайна литературы Том Маккарти Тинтин и тайна литературы 278 р. ozon.ru В магазин >>
Стивен Моффат, Эдгар Райт, Джо Корниш Приключения Тинтина. Альбом по фильму Стивен Моффат, Эдгар Райт, Джо Корниш Приключения Тинтина. Альбом по фильму 169 р. ozon.ru В магазин >>
Эрже, Приключения Тинтина. Тинтин в Конго Эрже, Приключения Тинтина. Тинтин в Конго 402 р. bookvoed.ru В магазин >>
Эрже, Приключения Тинтина. Тинтин в Тибете Эрже, Приключения Тинтина. Тинтин в Тибете 387 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Том Маккарти: Тинтин и тайна литературы fb2 скачать бесплатно

Book FB2 Электронная библиотека Том Маккарти: Тинтин и тайна литературы

Жанр : Публицистика , Язык : ru

Эссе современного британского художника и писателя Тома Маккарти посвящено культовому циклу комиксов «Приключения Тинтина». Вчитываясь в тексты, героев и рисунки бельгийского художника Эрже, придумавшего в 1929 году неунывающего репортера с хохолком, Маккарти пытается найти ответ на вопрос, что такое литературный вымысел и как функционирует современное искусство в условиях множественных медиа. Блистательное расследование психологии творчества в двадцатом веке от одного из активных арт-деятелей века двадцать первого.

Том Маккарти (1969) – художник, критик и писатель. Автор трех романов, в том числе «Remainder» (русский перевод «Когда я был настоящим») и «С» (шорт-лист премии Man Booker Prize 2010), нескольких инсталляций, часть из которых находится в постоянной коллекции британского Arts Council, генеральный секретарь полувымышленного арт-объединения «Международное Общество Некронавтов» (INS). В качестве приглашенного преподавателя читал лекции в Central Saint Martins School of Art, the Royal College of Art, London Consortium и Columbia University.

Скачать книгу у партнера Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник:

booksfb2.com

Журнальный зал: Вопросы литературы, 2014 №5 - А

Журнальный зал

толстый журнал как эстетический феномен

  • Новые поступления
  • Журналы
    • ЖУРНАЛЬНЫЙ ЗАЛ
    • Арион
    • Вестник Европы
    • Волга
    • Дружба Народов
    • Звезда
    • Знамя
    • Иностранная литература
    • Нева
    • Новая Юность
    • Новый Журнал
    • Новый Мир
    • Октябрь
    • Урал
    • НОН-ФИКШН
    • Вопросы литературы
    • НЛО
    • Неприкосновенный запас
    • НОВОЕ В ЖЗ
    • Homo Legens
    • Prosodia
    • ©оюз Писателей
    • День и ночь
    • Дети Ра
    • Зеркало
    • Иерусалимский журнал
    • Интерпоэзия
    • Крещатик
    • Новый Берег
    • АРХИВ
    • ВОЛГА-ХХI век
    • Зарубежные записки
    • Континент
    • Критическая Масса
    • Логос
    • Новая Русская Книга
    • Новый ЛИК
    • Отечественные записки
    • Сибирские огни
    • Слово\Word
    • Старое литературное обозрение
    • Студия
    • Уральская новь
  • Проекты
    • Вечера в Клубе ЖЗ
    • Египетские ночи
    • Премия «Поэт»
    • Премия Алданова
    • Премия журнала «Интерпоэзия»
    • Поэтическая премия "Anthologia"
    • Страница Литературной премии И.П.Белкина
    • Страница Литературной премии им. Ю.Казакова
    • Академия русской современной словесности
    • Страница Карабчиевского
    • Страница Татьяны Тихоновой
  • Авторы
  • Выбор читателя
  • О проекте
  • Архив
  • Контакты
Том Маккарти. Тинтин и тайна литературы

Том Маккарти .Т интин и тайна литературы. М.: Ад Маргинем пресс, 2013. 176 с .

Последние несколько лет отечественные СМИ пытаются внушить россиянам, что комиксы - это полноценная разновидность высокого искусства, способная удовлетворить запросы самого взыскательного и культурно «подкованного» потребителя. В этой пламенной деятельности, разумеется, нет ничего от миссии просветительского характера: те же восторженные отклики рецензентов журнала «Афиша» на «графический» роман «Мстители» и его кинематографические воплощения обусловлены не возвышенным желанием передать свое воодушевление блуждающим в потемках неофитам, а стратегией продвижения нового товара на российском рынке.

Издательство «Ад Маргинем пресс», которое совместно с Центром современной культуры «Гараж» выпустило книгу Тома Маккарти « Тинтин и тайна литературы», конечно, сложно заподозрить в меркантильном поведении, обслуживающем интересы акул печатного бизнеса. Наоборот, это издательство всегда отличалось тем, что стремилось ознакомить аудиторию не с текстами официально поощряемогомейнстрима , а с текстами-исключениями, взрывающими существующие каноны и противостоящими манипуляциям маркетологов крупнейших издательских домов.

Правда, если бы исследование Тома Маккарти, посвященное популярному за рубежом циклу комиксов бельгийского художника Эрже (1929-1986) «Приключения Тинтина », появилось на русском языке до выхода на экраны фильма Стивена Спилберга « Тинтин и тайна Единорога» (2011), то можно было бы говорить о рекламной подоплеке этого события. Но два года, прошедшие с момента начала прокатной истории ленты Спилберга, позволяют видеть в акции «Ад Маргинем пресс» и «Гаража» чистую любовь к искусству, точнее говоря, к науке.

Тем не менее исследование Маккарти преисполнено комплиментов и реверансов по адресу творения Эрже , которое, с точки зрения британского автора, давно зарезервировало себе место в сокровищнице мировой литературы. Чего стоит хотя бы эта характеристика персонажной системы «Приключений Тинтина », декларирующая конгениальность типов, созданных Эрже , и героев классических произведений художественной словесности: «Капитан Хэддок и БьянкаКастафиоре - яркие и глубокие характеры, сопоставимые с персонажами Диккенса и Флобера. Профессор Лакмус ничем не уступит бесчисленным литературным ученым - от доктора Фауста Марло до брехтовского Галилея» (с. 12). Маккарти безапелляционно, но отнюдь не доказательно утверждает, что у Эрже «даже самые “проходные” фигуры отличаются сочностью, какой мы вовсе не ожидаем от авторов развлекательной беллетристики и тем более комиксов» (с. 12). В своих суждениях он, похоже, руководствуется только одной целью: как можно чаще ставить бельгийского художника рядом с обитателями литературного Олимпа. « Эрже , как и многие из гениальных писателей (вспомним Шекспира и Чосера), - воспаряет на крыльях масштабных сравнений Маккарти, - оставил нам в наследство целый “бестиарий” человеческих типажей. В совокупности они образуют широчайшую панораму общества - то, что Бальзак, описывая причудливо взаимосвязанных персонажей своих произведений, назвал человеческой комедией” <. > Когда в “Приключениях Тинтина ” эти фигуры сходятся вместе, возникают напряженные, многослойные ситуации, трактуемые автором с изощренностью, которую обычно ассоциируют с Джейн Остен или Генри Джеймсом <. > Комедия нравов а-ля Мольер непринужденно переходит в приключения а-ля Дюма с “ конрадовскими ” кусками в качестве врезок, и все это под аккомпанемент громоподобных раблезианских непристойностей» (с. 12-13). Символика комиксов Эрже тоже, разумеется, не лыком шита и находится «на уровне произведений Фолкнера и сестер Бронте » (с. 13) (складывается впечатление, что здесь Маккарти немного попридержал свой пыл, так как ничто не мешало ему прозреть в «Приключениях Тинтина » символические глубины, достойные Платона, Якоба Беме или Уильяма Блейка). «И все это, - резюмирует Маккарти, - складывается в творческое наследие, образующее, как и у многих гениев - скажем, у Стендаля, Элиота или Пинчона , - линзу или призму, сквозь которую отчетливо видна целая эпоха» (с. 14).

Для тех, кто входит в армию почитателей Эрже и находит эти рассуждения и оценки вполне обоснованными и достоверными, книга Маккарти будет иметь примерно такое же значение, что и труды В. Проппа для специалистов по русскому фольклору. Фанаты Тинтина найдут в экзегезах талантливого британского интерпретатора настоящую «морфологию» приключений своего кумира, обнажающую их внутреннюю структуру и законы функционирования. Они, в частности, увидят, что каркасом серии комиксов Эрже служат «стержневые знаки» (с. 13), включающие в себя «солнце, воду, дом и даже табак» (с. 13).Одновременно с этим «Приключения Тинтина », согласно Маккарти, «изобилуют актами стирания знаков: самолеты без опознавательных символов, чисто подметенные взлетные полосы, стертые воспоминания; корабль, имя которого (“ Карабуджан ”) закрашено и заменено другим; город, название которого ( Лос-Допикос ) замазывают на табличках, пишут поверх другое, которое позднее снова замазывают и снова заменяют» (с. 31-32). Впрочем, эти многочисленные стирания и перекрашивания не мешают Эрже «повторять старые сцены и сюжетные ходы <. > вставлять в текст более ранние сюжеты <. > снова и снова повторять и развивать все те же мотивы (назовем лишь несколько: спрятанные сокровища, преемственность и узурпация, копирование или дублирование, ритуалы гостеприимства)» (с. 32). Маккарти при этом подчеркивает, что в комиксах Эрже каждая новая аранжировка первоэлементов подчиняется особому принципу, не имеющему ничего общего с механической комбинаторикой. В качестве ярлыка для его обозначения Маккарти использует слово «крипта», заимствованное им из книги Николаса Абрахама и Марии Терек « Криптономия . Магическое слово Человека-Волка» (1976). У Абрахама и Терек крипта представляет собой «место зашифрованной ( encrypted ) психологической травмы» (с. 76), постоянно испускающей сигналы, «одновременно открывающие потаенное и заново его шифрующие: шаг вперед и шаг назад» (с. 76). Если верить Маккарти, цикл «Приключения Тинтина », рассматриваемый в его совокупности, «использует невероятно динамичный комплекс наслоений и перекрестных шифров» (с. 82) и «транслирует пульсирующие последовательности знаков, которые отзываются эхом намного более сложным, чем может расслышать простой смертный, и, даже звуча в полную силу, сами себя шифруют заново» (с. 82).

Однако тех, кто воспринимает комиксы лишь в качестве курьеза и не собирается вступать вфан-клуб поклонников Эрже , книга Маккарти может привлечь уже одним своим заголовком, обещающим - ни много ни мало - раскрыть тайну литературы или хотя бы максимально приблизить к ее постижению. Потенциальный читатель вправе решить, что пресловутая «литературность», то есть некое начало, превращающее обычный набор букв в художественный текст, ведет себя подобно тем духам поля, о которых писал Джеймс Фрэзер в «Золотой ветви». Вырываясь из «рук» исследователя, оно перемещается от одного жанра литературы к другому, пока наконец не попадает в последний «сноп», в роли которого выступает цикл комиксов о Тинтине .

К сожалению, отправляясь на поимку секрета литературы, Маккарти выбирает путь наименьшего сопротивления. Вместо того , чтобы быть интеллектуально честным и заниматься последовательным «вычитанием» из корпуса большой литературы тех признаков, которые составляют сущностную характеристику жанра комиксов (сухой остаток и будет философским камнем искусства слова), он обращается к такой экономящей силы уловке, как сличение анализируемого произведения с уже готовой формулой «литературности». Эту формулу Маккарти берет напрокат у Ролана Барта . Отталкиваясь от наблюдений последнего, изложенных в «S/Z» (1970), он заявляет, что любой литературный нарратив рождается из договора, «условия которого ставятся внутри самого текста, позволяют рассказу состояться» (с. 16). Именно результатом таких конвенций, уверяет нас Маккарти, и являются «Приключения Тинтина ». В них « нарративы - объекты купли и продажи, кражи и подмены - иногда подвергаются искажениям и переделкам, пока, вывернутые шиворот-навыворот, перевернутые с ног на голову, не мутируют в другие нарративы , даже если никто не пытался изменить их сознательно» (с. 19). Уже в самом начале цикла комиксов Эрже мы видим «драму возникновения и круговорота историй в природе, а также их исчезновения и повторного возникновения в другой форме» (с. 20). Как и в бальзаковском « Сарразине », буквально анатомированном Бартом в «S/Z», истории, содержащиеся в «Приключениях Тинтина », неизменно оказываются внутри других историй. Но этих новых текстуальных оболочек порой не хватает, и тогда Эрже прячет свои нарративы внутри животных и предметов: «За фетишем в “Отколотом ухе” или корабликом в “Тайне -’Единорога’’ стоят истории - истории, ценные тем, что указывают путь к алмазу, а алмаз - к богатству. Предмет, рассказ, предмет: замкнутый цикл. Текст и предмет сливаются воедино, превращаясь друг в друга: в пустотелой мачте модели “Единорога” таится свиток. И, наоборот, в “Мы ступили на Луну” капитан прячет бутылку виски в муляже книги “Руководство по астрономии”: текст опустошен, чтобы контрабандой протащить в нем что-то инородное» (с. 20).

Безусловно, ценность наблюдений и выводов, полученных Маккарти путем сопоставления бартовского определения литературы и структуры комиксов Эрже , не очень велика. Экстраполировать их на все остальное пространство литературы, а уж тем более на такие его участки, как лирическая поэзия, абсолютно невозможно. В какой-то степени книга Маккарти напоминает ту самую модель «Единорога», о которой говорилось выше: в ней множество тщательно сделанных деталей, достойных внимательного рассматривания, но ее «мачта», увы, при всей своей заманчивой пустотелости, не содержит в себе свитка, раскрывающего тайну литературы.

Источник:

magazines.russ.ru

Тинтин и тайна литературы скачать книгу Тома Маккарти: скачать бесплатно fb2, txt, epub, pdf, rtf и без регистрации

Книга: Тинтин и тайна литературы - Том Маккарти

Эссе современного британского художника и писателя Тома Маккарти посвящено культовому циклу комиксов «Приключения Тинтина». Вчитываясь в тексты, героев и рисунки бельгийского художника Эрже, придумавшего в 1929 году неунывающего репортера с хохолком, Маккарти пытается найти ответ на вопрос, что такое литературный вымысел и как функционирует современное искусство в условиях множественных медиа. Блистательное расследование психологии творчества в двадцатом веке от одного из активных арт-деятелей века двадцать первого. Том Маккарти (1969) – художник, критик и писатель. Автор трех романов, в том числе «Remainder» (русский перевод «Когда я был настоящим») и «С» (шорт-лист премии Man Booker Prize 2010), нескольких инсталляций, часть из которых находится в постоянной коллекции британского Arts Council, генеральный секретарь полувымышленного арт-объединения «Международное Общество Некронавтов» (INS). В качестве приглашенного преподавателя читал лекции в Central Saint Martins School of Art, the Royal College of Art, London Consortium и Columbia University.

После ознакомления Вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Похожие книги Комментарии

2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.

Уникальность должна быть от 85% и выше.

3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.

3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.

3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Источник:

iknigi.net

Маккарти Том - Тинтин и тайна литературы, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt

Маккарти Том - Тинтин и тайна литературы

Эссе современного британского художника и писателя Тома Маккарти посвящено культовому циклу комиксов «Приключения Тинтина». Вчитываясь в тексты, героев и рисунки бельгийского художника Эрже, придумавшего в 1929 году неунывающего репортера с хохолком, Маккарти пытается найти ответ на вопрос, что такое литературный вымысел и как функционирует современное искусство в условиях множественных медиа. Блистательное расследование психологии творчества в двадцатом веке от одного из активных арт-деятелей века двадцать первого.Том Маккарти (1969) – художник, критик и писатель. Автор трех романов, в том числе «Remainder» (русский перевод «Когда я был настоящим») и «С» (шорт-лист премии Man Booker Prize 2010), нескольких инсталляций, часть из которых находится в постоянной коллекции британского Arts Council, генеральный секретарь полувымышленного арт-объединения «Международное Общество Некронавтов» (INS). В качестве приглашенного преподавателя читал лекции в Central Saint Martins School of Art, the Royal College of Art, London Consortium и Columbia University. Перевод: Светлана Силакова

Данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.

Источник:

royallib.com

Тинтин и тайна литературы - Маккарти Том

Тинтин и тайна литературы

Том Маккарти (1969) – художник, критик и писатель. Автор трех романов, в том числе «Remainder» (русский перевод «Когда я был настоящим») и «С» (шорт-лист премии Man Booker Prize 2010), нескольких инсталляций, часть из которых находится в постоянной коллекции британского Arts Council, генеральный секретарь полувымышленного арт-объединения «Международное Общество Некронавтов» (INS). В качестве приглашенного преподавателя читал лекции в Central Saint Martins School of Art, the Royal College of Art, London Consortium и Columbia University.

  1. Том Маккарти Тинтин и тайна литературы
  2. 1. R/G
  3. i
  4. ii
  5. iii
  6. iv
  7. 2. «Бордюрия по вам соскучилась»: фашизм и дружба
  8. i
  9. ii
  10. iii
  11. 3. «К комнате мертвецов – сюда»: от замка до склепа и обратно
  12. i
  13. ii
  14. iii
  15. iv
  16. 4. Клитор Кастафиоре
  17. i
  18. ii
  19. iii
  20. 5. «Вообразим Адониса портрет – с тобой он схож, как слепок твой дешевый»
  21. i
  22. ii
  23. iii
  24. 6. Вещь во власти земного притяжения, или «Дзынь, бряк, шмяк»
  25. i
  26. ii
  27. iii
  28. 7. Пираты!
  29. i
  30. ii
  31. iii
  32. Состав цикла «Приключения Тинтина» и русские названия альбомов, принятые в тексте:
  33. Примечания

Источник:

www.e-reading.club

Маккарти Т. Тинтин и тайна литературы в городе Владивосток

В данном интернет каталоге вы сможете найти Маккарти Т. Тинтин и тайна литературы по доступной цене, сравнить цены, а также найти похожие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка осуществляется в любой город России, например: Владивосток, Самара, Новосибирск.