Книжный каталог

Изобразительное искусство. 5 класс. Методические рекомендации для учителя

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Данное пособие включает программу "Изобразительное искусство" для основной школы, примерное тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5-м классе и методические рекомендации к проведению уроков. Учебник "Изобразительное искусство", 5 кл. соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы "Школа 2100".

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Изобразительное искусство. 5 класс. Методические рекомендации для учителя Изобразительное искусство. 5 класс. Методические рекомендации для учителя 302 р. labirint.ru В магазин >>
Копцева Т.А. Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. 2 -е изд. ISBN: 978-5-41800-490-1 Копцева Т.А. Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя. 2 -е изд. ISBN: 978-5-41800-490-1 143 р. bookvoed.ru В магазин >>
Ломов, Станислав Петрович, Игнатьев, Сергей Евгеньевич, Кармазина, Марина Валерьевна Изобразительное искусство. 8 кл. Методика. ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС). ISBN: 978-5-358-15114-7 Ломов, Станислав Петрович, Игнатьев, Сергей Евгеньевич, Кармазина, Марина Валерьевна Изобразительное искусство. 8 кл. Методика. ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС). ISBN: 978-5-358-15114-7 185 р. bookvoed.ru В магазин >>
Копцева Т. Изобразительное искусство. Художник и природа Земли в прошлом, настоящем и будущем. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя ISBN: 9785418004901 Копцева Т. Изобразительное искусство. Художник и природа Земли в прошлом, настоящем и будущем. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Пособие для учителя ISBN: 9785418004901 187 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Т. А. Копцева Изобразительное искусство. 1 класс. Методические рекомендации ISBN: 978-5-418-00245-7 Т. А. Копцева Изобразительное искусство. 1 класс. Методические рекомендации ISBN: 978-5-418-00245-7 98 р. ozon.ru В магазин >>
Ломов С.П. Методическое пособие к учебнику С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазиной Ломов С.П. Методическое пособие к учебнику С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазиной " Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс". ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС ISBN: 978-5-358-13116-3 185 р. bookvoed.ru В магазин >>
С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс. Методическое пособие к учебнику С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазиной ISBN: 978-5-358-15114-7 С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, М. В. Кармазина Искусство. Изобразительное искусство. 8 класс. Методическое пособие к учебнику С. Е. Игнатьева, М. В. Кармазиной ISBN: 978-5-358-15114-7 97 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга: Кашекова Ирина Эмильевна

Книга: Кашекова Ирина Эмильевна «Изобразительное искусство. 5 класс. Методические рекомендации для учителя»

Данное пособие включает программу`Изобразительное искусство` для основной школы, примерное тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5-м классе и методические рекомендации к проведению уроков. Учебник`Изобразительное искусство`, 5 кл. соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы`Школа 2100`.

Издательство: "Баласс" (2013)

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Методическое пособие по изобразительному искусству для 5-7 классов

Методическое пособие по изобразительному искусству для 5-7 классов.

Методическое пособие по изобразительному искусству для 5-7 классов можно использовать как хрестоматию на уроках по изобразительному искусству с 1-9 классов.

Комментарии КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Похожие материалы Урок русского языка во 2-ом классе УМК "Школа-2100" Раздел: Русский язык - Разработки Уроков

Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

Проект "Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников" Раздел: Воспитание - Внеклассные мероприятия

Порок и добродетель в народной сказке "Морозко"

Йоха О.А.-ФГОС-Матрица проектирования задания по формированию различных групп УУД в 5 классе на уроке технологии. Раздел: Технология - Дидактический материал

5 класс, «Технология» под ред. Кожиной О.А., технология Тема урока: «Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна». Педагогическая технология, в которой оно может быть использовано: проектная .

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

  • Отдел по работе с сертификатами

+7 (812) 313-20-42

  • Секретарь главного редактора

    Источник:

    www.zavuch.ru

  • Учебники и учебные пособия, Изобразительное искусство, Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство»

    Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство». 1 класс

    Автор: Ашикова С. Г.

    Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, работающих по учебнику «Изобразительное искусство», 1 класс (автор С.Г. Ашикова). В них дана характеристика курса «Изобразительное искусство», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС НОО, раскрыта концепция программы, обозначены содержательные линии курса, объяснена структура учебника.

    В пособии также предложен вариант поурочно-тематического планирования, рассмотрены приемы и методы организации продуктивной творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства в 1 классе по формированию универсальных учебных действий и достижению планируемых предметных результатов.

    Предлагаются фрагменты уроков с комментарием автора учебника. Подробно рассмотрена работа с материалом рабочей тетради «Лаборатория искусства».

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КРУПНЫМ ПЛАНОМ

    Мне интересно заниматься проблемами

    на пересечении искусства и технологии.

    С. Джобс, основатель компании «Apple»

    Во ФГОС начального общего образования отмечено, что курс изобразительного искусства является базовым для начальной школы (и он действительно многое может дать развитию личности ребенка). Тем не менее урокам по нашему предмету, формирующим вкус и культуру, любовь к Прекрасному, далеко не всегда уделяется должное внимание. Причин тому множество, в том числе и объективных.

    Ситуацию, безусловно, надо менять. А для этого более активно воспитывать у детей понимание Красоты и Гармонии, развивать у них интерес к миру искусства, к собственным возможностям в нем. Именно эту цель мы и преследовали при разработке программы нового курса «Изобразительное искусство» и подготовке учебников для 1–4 классов с широким спектром метапредметных технологий.

    Изобразительное искусство, как известно, – искусство, создающее наглядное и видимое изображение мира в пространстве или на плоскости, воспринимаемое зрением. Оно объединяет прежде всего скульптуру, живопись и графику, т.е. такие виды искусства, которые, в отличие от литературы и музыки, оперируют именно плоскостью и пространством, а не словом и звуком.

    Сегодня изобразительное искусство расширило свои границы за счет визуальной продукции компьютерных технологий. Вместе с тем в наше время особенно обострился вопрос качества изобразительного искусства с точки зрения добра и красоты. Впрочем, издавна споры вокруг его предназначения сводились к пониманию Прекрасного.

    Прекрасное, отмечали исследователи, долгое время рассматривалось как свойство объекта, который мы считаем красивым, а потому привлекались классические определения вроде «единство в многообразии» или «пропорциональность» и «гармония». В XVIII веке появляются такие термины, как «гений», «вкус», «воображение», «чувство», свидетельствующие о формировании новой концепции Прекрасного. Понятия «гений» и «воображение» используются для описания свойств того, кто изобретает или создает прекрасную вещь, понятие «вкус» характеризует главным образом того, кто способен оценить эту вещь. Что именно Прекрасно, определяется тем, как мы это воспринимаем, через анализ сознания того, кто выносит суждение вкуса.

    «В центре дискуссий о Прекрасном уже не правила его созидания или оценки, а воздействие, им оказываемое. Прекрасное есть нечто представляющееся таковым нашему восприятию, и оно связано с чувствами, с осознанным удовольствием. Это есть идея, господствующая в разных философских кругах» 1 .

    Мы неслучайно так подробно останавливаемся на теоретических моментах. Они актуальны и для школы. Из сказанного выше напрашивается вывод, что для восприятия Прекрасного и тем более для созидания Прекрасного необходимо воспитывать и восприятия, и чувства. Но чувства – на первом месте.

    «Чувство, знание, опыт», – не уставал повторять своим ученикам выдающийся русский педагог Павел Петрович Чистяков, учитель И.Е. Репина, В.А. Серова, М.А. Врубеля, В.Д. Поленова. Чувства – главное. Одновременно с чувственным опытом должны приобретаться знания и подкрепляться практическими упражнениями, неоднократное повторение которых и становится тем самым опытом, который помогает человеку достигнуть успеха.

    На наш взгляд, это очень важная посылка, которую можно и нужно использовать при обучении изобразительному искусству в начальной школе. Неслучайно, в предлагаемых учебниках многое построено на впечатлении, которое получают от созерцания истинных произведений искусства наши ученики и чувств, возникающих у них при этом. А еще – от умения выразить, перенести на бумагу эти переполняющие их чувства.

    Как они сумеют это сделать? Поговорим о другой особенности изобразительного искусства – развитии воображения. Ни одно выдающееся произведение искусства не родилось бы без участия воображения. Художественное воображение – способность, а также сам процесс и результат создания художественных образов на основе восстановления в памяти и творческой переработки прошлых ощущений, восприятий, представлений, чувств, впечатлений. Воображение – необходимый элемент всякой творческой деятельности человека.

    В отличие от других видов воображения, художественное тесно связано с эстетическим вкусом и эстетическим чувством художника. Возникающий в воображении художника образ всегда им соответствует.

    «Появление новых художественных образов совершается в воображении по закону ассоциаций по смежности, контрасту и сходству. Например, сочетание двух представлений в реальности, разделенных пространством и временем; дополнение одного образа чертами другого. По этому принципу создаются многие образы сказок и мифов» 2 .

    Воображение рождается и проявляется в определенной атмосфере, которую надо создавать, беречь и хранить; в состоянии сосредоточенного внимания. Оно может рождаться и в процессе просмотра тематических фильмов, слайд-программ, созерцания репродукций картин или фотографий природы. Это нечто неожиданное, непредсказуемое и оригинальное. Это то, что становится предметом восхищения и удивления.

    В развитии воображения, привития художественного вкуса трудно переоценить роль для ребенка его педагогов. Как писал Герберт Уэллс, «ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс и поднять их выше того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но Учитель, я употребляю это слово в самом широком смысле, может сделать больше, нежели правители и государственные главы. Именно они, Учителя, способны создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Эти слова и о нас, коллеги!

    Отметим, что большую роль в художественном воображении играет интуиция – момент художественно-познавательного процесса, подготовленный предыдущей деятельностью художника, особый вид его ассоциативных представлений, при котором все промежуточные звенья ассоциаций остаются вне контроля рассудка, а контролируемый сознанием результат мыслительной деятельности воспринимается как «находка», «озарение».

    Интуицию необходимо развивать каждому человеку, потому что она подсказывает иногда то, что не скажет никто из окружающих, и открывает тем самым новый мир, новое понимание. Например, Леонардо да Винчи впервые изобразил перспективу пейзажа на фоне портрета, в то время когда фон писали просто темной стеной. Андрей Рублев, отступив от канона иконописи, создал неумирающие шедевры «Спас» и «Троица». Клоду Моне интуиция подсказала следовать за природой его чувств, и он вопреки всем существующим правилам написал картину «Впечатление» и выставил ее на все общее обозрение. Вначале получил насмешки, но вскоре стал основоположником нового направления в искусстве – импрессионизма.

    Исключения из правил в изобразительном искусстве нередко развивают само искусство, обновляют его и привлекают к нему. В этом заложена и тайна, и сама суть искусства. Именно поэтому, дорогие коллеги, призываю вас верить чувствам и интуиции ваших учеников. Давайте будем бережно относиться на уроках к нашим «нарушителям» принятых правил, будем осторожны в суждениях и оценках их работ. Кто знает, может быть, перед нами маленький Моне или Ван Гог, Серов или Репин… или новый автор со своей собственной фамилией. Не будем лишать мир новых открытий.

    Современным педагогам, конечно, нелегко вести себя именно так. Впрочем, нелегко это было и родителям и учителям маленького Стива Джобса, будущего создателя персональных компьютеров. Но, если бы не их терпение и мудрость, многое, очень многое из нашего настоящего все еще оставалось бы в будущем.

    1 История красоты. Под редакцией Умберто Эко. Слово / Slovo, издание на русском языке, 2009.

    2 Краткий словарь по эстетике. Издательство политической литературы. М., 1963.

    Введение. Изобразительное искусство крупным планом

    Цели и задачи курса в контексте современных педагогических задач образования

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы к концу 1 класса

    УМК по курсу «Изобразительное искусство». 1 класс

    Общая характеристика учебного предмета

    Структура учебника «Изобразительное искусство»

    Рабочая тетрадь «Лаборатория искусства»

    Методический комментарий к разделам и темам учебника

    Раздел 1. Природа – главный художник

    Раздел 2. Мир цвета

    Раздел 3. Искусство в человеке

    Раздел 4. Человек в искусстве

    Присоединяйтесь

    Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

    • Контакты
    • Поиск
    • Личный кабинет
    • Издательство
      • О нас
      • События
      • Прайс-лист
      • Где купить
      • Написать письмо
      • Контакты
    • Исследовательская и проектная деятельность
      • Детский сад
      • Начальная школа
      • Средняя школа
      • Проектная деятельность
      • Исследовать – интересно!
    • Педагогическая диагностика и мониторинг
      • Готовность к обучению
      • Мониторинг УУД
      • АИС Школьный старт, УУД
    • Учебники и учебные пособия
      • Обучение грамоте
      • Русский язык
      • Математика
      • Литературное чтение
      • Окружающий мир
      • Технология
      • Музыка
      • Изобразительное искусство
      • Английский язык
      • Экономика
      • Дошкольникам
      • Развивающие игры
      • Прочее
    • Текущий и тематический контроль
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
    • ВПР
      • 1-4 класс
      • 5-11 класс

    При копировании материалов, размещенных на сайте, ссылка на сайт с указанием автора обязательна

    Источник:

    idfedorov.ru

    Методические рекомендации по изобразительному искусству на тему - Декоративно-прикладное творчество - (5 класс)

    Методические рекомендации по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное творчество" (5 класс)

    Муниципальное учреждение «Учебно-методический центр»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 94

    Автор: Полина Л.Н.

    Ответственный: Савина Г.А.

    « О современных тенденциях развития и обновлении об­ щего художественно-эстетического образования».

    Тенденции обновления в педагогической науке и практике отразилась и на художественном образовании. Среди задач общего образования искусства в со­временных условиях наметилось три основных направления: личностного разви­тия детей, независимо от возраста;

    Развитие сознания, мышления в искусстве,

    Развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением раз­личных видов деятельности.

    Усиление тенденции к вариативности в обучении ведет к модернизации учебных программ по искусству для общеобразователь­ных учреждений разных типов, особенно интенсивно ведутся разработки в об­ласти содержания художественно-эстетического образования, появились усо­вершенствованные программы федерального уровня.

    Продолжают нарастать тенденции вариативности в области форм и методов организации художественной деятельности в общеобразовательных учреждени­ях вплоть до художественных нетрадиционных технологий.

    Вне уроков стали традиционными в образовательных учреждениях города Воронежа, творческие отчеты художественных кафедр ХЭО школ эстетического направления (гимн№2).

    С выходом в свет двух нормативных актов Минобразования России («Об ут­верждении Федерального компонента Государственных образовательных стан­дартов») решился вопрос о непрерывности эстетического образования в образо­вательных учреждениях России: увеличен удельный вес 00»Искусство», в соответствии, с которым предусматривается обязательное изучение предметов эсте­тического цикла в 8-9 классах и по выбору в старшей школе. На всех ступенях обучения рекомендовано введение основ художественной грамотности.

    С целью реализации современных тенденций развития и обновления художе­ственного образования, я, как руководитель РМО учителей изобразительного искусства Коминтерновского района г. Воронежа, Полина Любовь Николаевна, рекомендую преподавателям ИЗО: пересмотреть и доработать тематическое планирование уроков, с целью обновления практического и теоретического искусствоведческого материала с целью обновления содержания введения новых учебных технологий.

    Преподавание на основе взаимодействия различных видов искусств.

    Использовать возможности художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей посредством внедрения современных методик арт-терапии и здоровьесберегающих технологий.

    Выявить художественно одаренных детей, оказывать содействие в их творческом развитии, используя возможности своего общеобра­зовательного учреждения.

    С целью осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию особое внимание уделить аргументированной оценке знаний и навыков, учащихся на уроках ИЗО, формируя потребность в полноценном общении с произведениями искусства различных жанров и эпох, поощряя активность учащихся на всех этапах урока.

    Шире использовать на уроках национально культурные особенно­сти и художественно-краеведческий материал Воронежского края.

    Осуществить обновление и укрепление материально- технической базы кабинетов ИЗО и черчения.

    Стимулировать поиски новых актуальных форм и методов органи­зации художественной деятельности, учащихся в учебное и во внеурочное время.

    Шире использовать воспитательный и образовательный потенциал домов творчества школ, ДШИ, выставок.

    Обозначить усиление роли предметов ЭО « Искусство» на всех ступенях обучения как одного из направлений в новой государственной образовательной политике.

    Расширить изучение тем по народному творчеству, т.к. это фундамент на котором выросло здание мировой художественной культуры.

    Предлагаю изучить несколько тем по декоративно-прикладному творчеству:

    « Матрешки» и « Дымковская и Филимоновская игрушки»

    Народное искусство, называемое декоративно – прикладным, сочетает в себе красоту и полезность. Оно дает нам возможность прикоснуться к наследию нашего народа, его истории.

    Воспитание любви к русскому народному искусству,

    уважение к русской национальной культуре, наследию предков- это наша учебно-воспитательная задача.

    «Уважение к минувшему - вот черта отличающая образованность от дикости»

    Народное наследие- это народные песни, сказки, былины, народный театр, народные промыслы.

    Перечисленные виды народного творчества взаимосвязаны друг с другом.

    Народная песня, сказка нашли свое отражение в росписи русских мастеров, стали частью сюжета декоративного творчества.

    Народное искусство- это фундамент, на котором выросло здание мировой художественной культуры. Оно зародилось в глубокой древности, но в период своего создания не осознавалось как искусство. Человек создавал просто для своего быта предметы, в котором отражал свое представление о доброте, красоте и многообразии окружающего реального мира. Творчество нашего народа - это видимое свидетельство в повседневной жизни и праздниках. Это откровение нашего народа. Все делалось добротно, красиво. Случайное, бездарное не выдерживало проверки временем - исчезало.

    « Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека определяется отношением к прошлому».

    Народное искусство-это прошлое живущее настоящим и устремленное в будущее своей мечтой о небывалом, это мир Красоты, Добра, Справедливости. Оно развивается по своим законам. В народном искусстве заключена память народа.

    Искусство, впитывающее народную мудрость, народный вкус, народное понимание жизни оказалось необходимым современному человеку. Многие традиционные образы, символы, сравнения имеют общие корни в разных видах народного творчества: предметах быта, фольклоре, литературе, народной музыкальной культуре.

    Поэтика образов народного творчества заложена в календарно-обрядовой культуре: весенние песни-заклички с наигрышами на свистульках, шествии и игры ряженых в зимние праздники, колядование, катание с гор, роспись с применением солярной символики и образные сравнения в сказках, праздничные хороводы.

    Традиционно сложились места народных промыслов: Жостово, Гжель, Федоскино, Дымково и многие другие. Каждый народный промысел имеет свой вид художественной обработки материала, свою технику работы: резьба и роспись по дереву, чеканка и роспись по металлу, ткачество и вышивка, плетение и др. Все это сохраняется и живет в деревне.

    Народные традиции, народная культура-результат творчества коллективного гения народа. Сохранение народных промыслов, развитие их культурных традиций так необходимо современному человеку, чтобы не утратилась связь времен, чтобы не утратилась и не растерялась своя национальная культура.

    Лучшие образцы шлифовались временем- отсюда удивительная жизнеспособность народного искусства. До сих пор сохранились народные промыслы: Жостова, Хохлома, Гжель, Городетская роспись, Дымковская и Филимоновская игрушки и, конечно же, матрешки.

    Русская матрешка всегда привлекала внимание русских мастеров. Делают ее в Поховском - Майдане и Крутце селах Горьковской области, в Загорске, в Кировской области и у нас в Воронеже, и везде они по-своему хороши. В школе можно сделать эскизы для оформления народного праздника, можно выточить матрешки в школьной мастерской и расписать на уроках. Роспись имеет особенности: игрушку хорошо зачищают шкуркой, три раза промазывают клейстером, сушат, наносят рисунок пером тушью, «красят» кистью яркими локальными цветами. Потом лакируют.

    Для росписи по дереву применяют гуашь, темперу, работу делают тонкими кистями, поправки делать нельзя.

    Матрешка – это полная внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

    Матрешка давно завоевала репутацию символа нашей страны, хотя её корни отнюдь не русские. Версия истории матрёшки берет из истории Японии. Как же это случилось?

    Япония – страна множества богов. Каждый из них за что-то отвечал: либо за урожай, либо помогал праведникам, либо был покровителем счастья, искусства. Йоги верили, что человек имеет несколько тел, каждому из них покровительствовал какой-либо бог. И вот в конце Х I Х столетия кто-то решил поместить несколько фигурок одна в другую. Первой такой забавой стала фигурка буддийского мудреца Фукурумы, добродушного лысого старика, который отвечал за счастье, процветание и мудрость. Узкоглазый дедуля был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна в другую. Однажды эту традиционную японскую игрушку увидел русский художник С.В. Малютин. Он тут же взял бумагу и набросал русский вариант забавной фигурки.

    Токарь Московской мастерской «детское воспитание» В.П. Звездочкин выточил для неё форму, а Малютин по собственным рисункам расписал её. «Настоящая Матрёна!» - воскликнул кто-то, увидев куклу.

    Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрешка. Так и назвали деревянную барышню. Со временем имя Матрешка стало нарицательным.

    Хорошая матрешка отличается тем, что все её фигурки входят друг в друга. Две части одной матрешки плотно прилегают и не болтаются, рисунок правильный и четкий. Ну, и, конечно же, хорошая матрешка должна быть красивой.

    Первые матрешки были не такие пестрые как сегодня. Краски были не яркими, теплыми, лица тонко выписаны. Дело в том, что росписью матрешек занимались, в основном, эконописцы Троице-Сергеевой лавры. Конечно же, они использовали теже живописные приёмы, что и в росписи икон. Вслед за Сергеевым Пасадом, матрешек начали делать в разных местах России: Липецке, Воронеже, Вятке (Кирове). Первыми освоили новую игрушку в Семеновском уезде Нижегородской губернии. По сравнению с сергеевопасадской она стала стройнее и наряднее: на её переднике впервые расцвели букеты алых роз с яркими зелеными листочками. Немного позже, также ярких матрешек стали делать в Поховском Майдане под нижним Новгородом и в соседнем к ним Крутце.

    У всех матрешечников свой секрет, своя «особенка». Может от того, что они самые яркие, велселые. Основные цвета в росписи: фиолетовый, алый, желтый, голубой. Узор -цвета да ягоды: шиповник, колокольчики, клубника, ромашка.

    Каких только матрешек сегодня не встретишь. Не только деревянных красавиц, но даже политических деятелей. Были матрешки герои народных сказок («Репка»).

    Пытались «освоить» нашу матрешку и в других странах. Во Франции её одели в национальную французскую одежду.

    Знаменитая на весь мир русская матрешка-крестьяночка. Она считается истинной выразительницей русского стиля, даже на родине своего «дедушки» - в Японии. И назвали её «Матрешка с петухом». Она была одета в русский сарафан и платочек, в руке держала петуха. Внутри устроились: старшие дочки-помощницы – в фартучке, с серпом, с плошкой, мальченка в косоворотке, девчушка с куклой, малышка в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках. Всего 8 фигурок в скромной деревенской одежде, с милыми живыми лицами – добродушными, задумчивыми, веселыми, смышленными…

    Было это в 1899 году, а в 1900 году владелец мастерской М.А. Мамонтова отвезла матрешку на всемирную выставку в Париж и была награждена бронзовой медалью за игрушки. С тех пор и начался массовый выпуск матрешек в России.

    Русская матрешка очень популярный сувенир у иностранцев. Но не менее популярны дымковская и филимоновская игрушки.

    Напротив города Кирова, на павом берегу реки Вятки есть Дымковская слобода. С давних пор в ней селились мастера-ишрушечники. Горорят, что слободу потому назвали Дымковской, что с утра до ночи там над каждей крышей поднимается дым – мастера игрушки обжигали.

    С незапамятных времен славилась слобода игрушками-свистульками. Об их происхождении существует несколько легенд, в которых рассказывается и о том, откуда взялся старинный вятский праздник «Свистунье».

    На Свистунью народ собираслся на большой площади. У всех веселые, смеющиеся лица. Каждый бережно держит глиняную небольшую игрушку, изображающую двухголового зверя или барана с золотыми рогами и пятнами на боках. Но игрушки эти особые: они одновременно и свистульки. Поэтому свист стоит на улице – летучий пронзительный свист. Вот так праздник! В Дымкове жили, да и сейчас живут, замечательные мастерицы. Благодаря их труду Дымковская слобода стала известна во всем мире, как родина знаменитых дымковских игрушек из глины.

    Одна из легенд гласит: «Однажды к городу Вятка подошли несметные полчища качевникам. Ветчанам грозила неминуемая гибель. Но они пошли на хитрость: раздали всем жителям гоода глиняные свистульки. А потом подкрались ночью к вражескому стану, да как засвистят! Качевники в панике бежали. То ли решили, что на них сказачное чудовище напало, то ли что ветчанам подмога пришла».

    С тех пор ветчане отмечают праздник.

    Считатся также, что зародилась дымковская игрушка ещё в язычкские времена. Об этом говорят и свистульки – их в те времена изготавливали не для игры, а чтобы нечистую отгонять.

    Чудом дожила старинная дымковская игрушка до наших дней. Если в середине 19 века игрушечным промыслом в Дымкове занимались пости 60 семей, то в начале нашего столетия игрушки делала только одна мастерица – А.А. Мезрина. Да и дымковская слобода опустела – жители давно перебрались в город Киров.

    К счастью, интерес к народной игрушке в наше время возродился. Собрали старых дымковских мастеров, подобрали учениц молодых и дымковская игрушка снова расцвела в соей красоте.

    Темы и сюжеты у дымковских мастериц те же, что и у всех игрушечников, но только их игрушки не похожи на другие. Разноцветные узоры из кружочков, звездочек, солнышек, сеточек.

    Яркие с позолотой краски на белоснежном фоне смотряться особенно празднично. Да и сами фигурки людей и животных – веселые. И люди – счастливые, и звери – улыбаются.

    По настроению игрушки одинаковые, а по форме – самые разные. Есть здесь и традиционные свистульки – уточки, барашки с золотыми рогами, лошадки, всадники. Есть скульптурные фигурки – румяные барышни и няньки с веселыми детками, нарядные воддоноски с ведрами, усатые гусары, пестрые птицы, добродушные звери. Есть целые композиции, изобразающие чаепитие, катание на лодке, на тройке лошадей, на нартах с оленями, а то и на трехголовой сказочной коняшке.

    Хорошо поставить такую игрушку на полку и, если душа вдруг устанет от серости и скуки, подойди посмотреть на эту солнечную фигурку и улыбнуться.

    Народная игрушка есть в любой стране и у каждой – свой национальный характер. Потому что в них отражается человеческая история. ЫВ нашей игрушке отразились лучшие черты русскиз людей. Она – простая, жизнерадостная и мирная. В ней много выдумки, которая выражается не в механических ухищрениях, а в сказочности, фантастичности образов.

    В России много центром народных промыслов. В одних изготавливают глинянные игрушки, в других - деревянные, в третьиз – плетут из соломы. Из некоторых таких промыслов выросла игрушечная промышленность. А некоторые народные мастера по-прежнему делают игрушки дома – всей семьей, как в старину.

    Игрушки – свистульки и название получают от музыкального характера свиста: свистуны, сопелки, гудухи…

    Если их всех собрать – никакой соловей разбойник не устаит. Пересвестят!

    Филимоновские игрушки родились в селе Филимоново Одоевского района Тульской области. Деревня назодится возле залежей хорошей глины. Возможно, это и определило её промысел. Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки.

    В основном же игрушечным делом занимались женщины. Уже с семи-восьми лет девочки начинали лепить свистушки. Работали зимой, в свободное от сельских трудов время. Затем игрушки продавали на ярмарках и базарах в близайших уездных городах и Туле.

    Сюжеты филимоновсой игрушки традиционны – это барышни, лошадки, медведи, олени, собаки…; из птиц – курицы, петухи…

    Все звери в разноцветную полосочку, шеи у них длинные, как у жирафов. На барынях – яркие платья с узорчитыми юбками, на маленьких головках фантастические шляпки, украшенные узорами и птичьими перьями. Солдаты совсем не воинственные, а тоже сказочные и нарядные – штаны в полосочку, на головах шляпки с перышками.

    У каждой барыни и солдата подмышкой - птичка. В нее и свистят.

    Филимоновские свистульки – особые. Они отличаются от другизх не только «внешностью», но и устройством. Дело в том, что у ни есть резонатор – грушевидное утолщение, пролое внутри. С боков у него -две круглые дырочки. Попеременно зажимая их, можно наигрывать простые, незатейлевые мелодии, пускать трели. А если дунуть в тол\стенький хвостик, сужающиеся на конце в трубочку, то раздастся свист – звонкий, переливчатый.

    В настоящее время изготовлением глиняной игрушки в деревне Филимоново заниается мастерская керамических игрушек. Лепят игрушки в ручную, затем их несколько раз сушат в натопленном помещении, обжигают в электрической муфильной печи в течение 12 часов при большой температуре (до 800 °С) и расписывают без предварительной побелки (местная глина после обжига приобретает ярко белый цвет). Расписываются игрушки здесь не кисточкой, а гусиным пером, используя анилиновые краски, разведенные на яйце.

    Старейшие мастерицы промысла, сохраняя традиции мастерства, темы и сюжеты игрушек, вносят свои дополнения и изменения. Звери и животные, выполненные художницами, отличаются по форме и росписи. Игрушки смешные, причудливые, но в тоже время простые по исполнению и выразительные.

    Местная глина особенная: вязкая, жирная, пластичная. Из неё вытягивают мастерицы всю фигурку сразу – при этом способе лепки, игрушки получаются грациозными, пластичным. Застывая, глина «содится», и тогда приходится снова «подтягивать», «приглаживать» изделие, от чего их форма ещё больше вытягивается и удлиняется. И так происходит несколько раз, пока игрушка совсем не «не замрет». После обжига начинают расписывать игрушку. Сначала наводят желтые полоски и пятна, затем их обводят красным «перышком», потом зеленым, синим, иногда, фиолетовым. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается эеленый. Красный на желтый дает, как здесь говорят, «жаркий» (оранжевый). Роспись строится по традиционной схеме: бегут по форме цветные полоски, чередуется со звучными локальными пятнами.

    Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках барынь: витвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка» или «солнышко», сверкают, сплетаютмся в радостные узорнве соцветия. Круг обозначает в росписи солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы.

    Несмотря нато, что орнамент и колорит росписи очень просты, игрушки после росписи выглядят очень яркими и праздничными, выразительными и добродушными, лица фигурок всегла остаются белыми, и лишь небольшими штрихами и точечками намечаются глаза, рот, нос. Налепов в филимоновской игрушке мало. Филимоновские мастера оформляют налепами лишь глаза животных, чем достигают особой выразительности образа. Эти игрушки трудно спутать с какими-либо другими, так как они имеют свои традиции в трактовке формы и росписи. У всех игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Например, у барынь высокие колокообразные юбки с незаметным расшиением к низу, верхняя часть туловища, по сравнению с юбкой, кажется меньше. Маленькая головка заканчивается высокой изящной шляпой. Забавны игрушки изображающих длинноногих и вытянутых солдат в характерных костюмах: френч в талию и полосатые штаны. Некоторые игрушки удивляют своей фантазией.

    Так, среди игрушек есть чудище с головой оленя. В руках у него курица, на спине сидит индюк, а на хвосте – цыпленок. Особой пластикой отличаются игрушки-животные. У баранов, коров и коней маленькие головы на вытянутых шеях, а короткие ноги придают особую устойчивость всем фигурам.

    Все игрушки очень веселые. Когда смотришь на филимоновские игрушки, то невольно появляется радостное настроение.

    Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    №3715 от 13.11.2013).

    Описание:

    Методические рекомендации о современных тенденциях развития художественно-эстетического образования. Об истории возникновения матрешки, дымковской и филимоновской игрушек.

    Тенденции обновления в педагогической науке и практике отразилась и на художественном образовании. Среди задач общего образования искусства в со­временных условиях наметилось три основных направления: личностного разви­ тия детей, независимо от возраста;

    · Развитие сознания, мышления в искусстве,

    · Развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением раз­ личных видов деятельности.

    Усиление тенденции к вариативности в обучении ведет к модернизации учебных программ по искусству для общеобразователь­ ных учреждений разных типов, особенно интенсивно ведутся разработки в об­ ласти содержания художественно-эстетического образования, появились усо­ вершенствованные программы федерального уровня.

    Продолжают нарастать тенденции вариативности в области форм и методов организации художественной деятельности в общеобразовательных учреждени­ ях вплоть до художественных нетрадиционных технологий.

    Вне уроков стали традиционными в образовательных учреждениях города Воронежа, творческие отчеты художественных кафедр ХЭО школ эстетического направления (гимн№2).

    С выходом в свет двух нормативных актов Минобразования России («Об ут­ верждении Федерального компонента Государственных образовательных стан­дартов») решился вопрос о непрерывности эстетического образования в образо­ вательных учреждениях России: увеличен удельный вес 00»Искусство», в соответствии, с которым предусматривается обязательное изучение предметов эсте­тического цикла в 8-9 классах и по выбору в старшей школе. На всех ступенях обучения рекомендовано введение основ художественной грамотности.

    С целью реализации современных тенденций развития и обновления художе­ ственного образования, я, как руководитель РМО учителей изобразительного искусства Коминтерновского района г. Воронежа, Полина Любовь Николаевна, рекомендую преподавателям ИЗО: пересмотреть и доработать тематическое планирование уроков, с целью обновления практического и теоретического искусствоведческого материала с целью обновления содержания введения новых учебных технологий.

    · Преподавание на основе взаимодействия различных видов искусств.

    · Использовать возможности художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей посредством внедрения современных методик арт-терапии и здоровьесберегающих технологий.

    · Выявить художественно одаренных детей, оказывать содействие в их творческом развитии, используя возможности своего общеобра­ зовательного учреждения.

    · С целью осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию особое внимание уделить аргументированной оценке знаний и навыков, учащихся на уроках ИЗО, формируя потребность в полноценном общении с произведениями искусства различных жанров и эпох, поощряя активность учащихся на всех этапах урока.

    · Шире использовать на уроках национально культурные особенно­ сти и художественно-краеведческий материал Воронежского края.

    · Осуществить обновление и укрепление материально- технической базы кабинетов ИЗО и черчения.

    · Стимулировать поиски новых актуальных форм и методов органи­ зации художественной деятельности, учащихся в учебное и во внеурочное время.

    · Шире использовать воспитательный и образовательный потенциал домов творчества школ, ДШИ, выставок.

    · Обозначить усиление роли предметов ЭО « Искусство» на всех ступенях обучения как одного из направлений в новой государственной образовательной политике.

    · Расширить изучение тем по народному творчеству, т.к. это фундамент на котором выросло здание мировой художественной культуры.

    Предлагаю изучить несколько тем по декоративно-прикладному творчеству:

    « Матрешки» и « Дымковская и Филимоновская игрушки»

    Источник:

    www.metod-kopilka.ru

    Изобразительное искусство. 5 класс. Методические рекомендации для учителя в городе Челябинск

    В данном интернет каталоге вы имеете возможность найти Изобразительное искусство. 5 класс. Методические рекомендации для учителя по доступной цене, сравнить цены, а также изучить другие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Челябинск, Иркутск, Томск.