Книжный каталог

Фантастический мир животных

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Дом, семья, быт

Описание

Предлагаем вашему вниманию арт - раскраску "Фантастический мир животных".

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Фантастический мир животных Фантастический мир животных 206 р. labirint.ru В магазин >>
Эндерс М. Фантастический мир животных. Арт-медитация Эндерс М. Фантастический мир животных. Арт-медитация 208 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Мир животных Мир животных 432 р. bookvoed.ru В магазин >>
Мир животных Мир животных 482 р. labirint.ru В магазин >>
Мир животных Мир животных 265 р. book24.ru В магазин >>
Мир животных (+ наклейки) Мир животных (+ наклейки) 292 р. ozon.ru В магазин >>
Пазл Step puzzle 1000 эл. 68*48см Серия Author’s collection Фантастический мир Пазл Step puzzle 1000 эл. 68*48см Серия Author’s collection Фантастический мир 447 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Фантастический мир животных

Почти как люди

Собака: «Он дал мне приют, он меня кормит, он меня ласкает! Должно быть, Он — Бог!».

Кошка: «Он дал мне приют, он меня кормит, он меня ласкает! Должно быть, Я — Бог!».

Представьте: любимая киска или щенок вдруг заговорили человеческим голосом и подробно объяснили, что они на самом деле думают («Дай пожевать, жадина!»). Или вдруг выяснилось, что жизнь животных не отличается от нашейу них существуют правительства, мода, развлечения, войны, музыка и философия. Разве такое возможно?

Фэнтези о животных (animal fantasy) — довольно популярная разновидность, в основном, детской фантастики. Животные здесь обладают подобным человеческому интеллектом, часто способны говорить и, как правило, становятся персонажем-рассказчиком истории. Существует также антропоморфическая фантазия (anthropomorphic fantasies), где животные не просто чувствуют и размышляют подобно людям, но даже выглядят как мы. То есть наряжаются в одежду, пользуются предметами обихода и оружием, живут в собственных государствах. Такой вид фантастической литературы часто становится метафорическим взглядом на человеческое сообщество и поведение.

От мифа к фэнтези

Сначала был Миф, точнее, та его часть, которую ученые окрестили антропоморфной мифологией — вроде сказаний про бога-паука Ананси или Царя Обезьян, обожающих вмешиваться в людские разборки. Далее настал черед аллегорической басни или сказки, которая, как известно, ложь, да в ней намек. Создателем басни считается Эзоп, который частенько прятал под масками зверей своих античных современников. Традиции Эзопа получили широкое распространение в европейской культуре. Так, в средневековом «Романе о Лисе» алчный Волк воплощал вечно голодного рыцаря, Лев был главой государства, а хитрюга Лис служил символом горожанина. Позиции антропоморфной аллегории окончательно закрепил француз Лафонтен со своими побасенками-«фаблио». В одной из самых известных своих басен «Мор зверей» Лафонтен создал панораму современного ему общества. Во время эпидемии звери исповедуются в грехах, дабы выбрать наиболее виновного и принести его в жертву. Зубасто-когтистые хищники признаются в кровопролитии, насилии, вероломстве, но «виновным» выбирают беззащитного осла, повинного лишь в краже пучка травы. В традициях Эзопа и Лафонтена писал и знакомый всем нам со школьной скамьи Иван Андреевич Крылов.

Конечно, басня — лишь предтеча «анималистического фэнтези», а его фундамент — литературная сказка. Особо стоит отметить вклад Хью Лофтинга и Редьярда Киплинга. Цикл Лофтинга «Доктор Дулиттл» более известен у насв переработанном Чуковским виде историй про доброго ветеринара Айболита. А Киплинг в замечательной «Книге джунглей» поведал историю волчьего найденыша Маугли и его приключений среди обитателей звериного мира. Багира, Балу, Каа, Шер-Хан, Акелла — эти имена известны нам с детства. Ну, и, конечно, невероятно популярный в англоязычном мире Кеннет Грэм с детским романом «Ветер в ивах» — столпом антропоморфной фантазии. Животные Грэма не просто думают, как люди, они и живут точно так же.

Количество кино с животными в центре сюжета зашкаливает, особенно среди мультфильмов. Иные зверюги становятся поистине культовыми персонажами — болтливый Осел из «Шрека», например. Диснеевские мультики переполнены разумными животными вроде Бэмби. Есть даже звери-супергерои — как Майти Маус. А любимые многими поколениями Заяц и Волк или друзья из Простоквашино? А обаятельные персонажи аниме? Перечислять можно бесконечно.

Рожденные свободными

Шедевром фэнтези о животных заслуженно считается роман британца Ричарда Адамса «Уотершипские холмы» — история группы кроликов, утративших привычное место обитания и ищущих новый дом. Адамс не ограничивается описанием приключений длинноухих героев. У кроликов, оказывается, есть своя культура, мифология, внутренние убеждения. Они говорят и думают подобно людям, оставаясь при этом животными, без нор с диванами и телевизорами. Главное, что ушастые грызуны способны на поистине эпические деяния — неспроста эту книгу ставят вровень с «Властелином Колец»!

Более детский вариант сказок о разумных грызунах — «Кроличий Холм» Роберта Лоусона. Это история обычной семьи — лощеного Папы, суетливой Мамы, ворчливого Дедушки и маленького Джорджа. Всех их волнуют обыденные житейские проблемы, вот только семья эта — не человеческая.

Известнейшее произведение — цикл Эрина Хантера «Коты-воители», речь в котором идет вовсе не о помойных мурлыках, воюющих за кучу отбросов. Благородные кланы диких котов сражаются между собой за жизнь и власть — когтем и волшебством, не щадя живота и кисточек на ушах. А в древней Шотландии, когда даже животные владели магией, Король-Олень пытается подчинить своей зловещей воле всех обитателей местных лесов. Но молодой олень, обладающий уникальным даром общения со всем сущим, включая человека, вступает в битву против тирана и освобождает мир от его ужасного колдовства («Носитель огня» Дэвида Клемента-Дэвиса). Настоящий героический квест — трилогия Кеннета Опеля «Крылья», персонажами которого выступают летучие мыши. Новорожденный мышонок Шейд во время миграции своего клана проходит трудный путь возмужания, преодолевая опасности и сражаясь с врагами.

Герои с клыками и без клыков.

Препятствием для героических деяний не становятся ни малый размер, ни отсутствие клыков. Овдовевшей полевой мыши миссис Фрисби нужно срочно перетащить пищащее семейство в другое место, пока трактор с плугом не распахал поле, где находится гнездо. За помощью героиня обращается к очень умным крысам, которые подвергались научным опытам в секретной лаборатории. Крысиный лидер Никодемус рассказывает мышке о подвиге ее погибшего мужа Джонатана Фрисби, который помог крысам-разумникам сбежать от въедливых людишек. Теперь крысы и мыши построят совместную колонию и начнут новую жизнь! («Миссис Фрисби и Нимфо-крысы» Роберта О’Брайена). А дочь мышиного короля Поппи, чтобы защитить родное племя, должна вступить в беспощадный бой с местным чудовищем — рогатой совой («Поппи» американской писательницы Ави).

Рожденный летать ползать не может!

Цивилизация наступает — поэтому животные вынуждены отстаивать свою свободу. Даже если свобода означает отказ от теплой клетки и полной кормушки ради возможности самому выбирать свою судьбу. Четыре необычные кошки, умеющие летать, оставляют привычный город и отправляются на поиск нового дома. Пусть в городе полно еды, зато там невозможно расправить крылья («Кошкокрылы» Урсулы Ле Гуин). Молодой жираф Рува («Теплое местечко» Нэнси Фармер) отправлен в зоопарк. Казалось бы, чего еще желать? Теплое местечко! Но Рува жаждет вернуться в саванну — ведь там его родина. С угрозой для жизни вырывается из сладкой неволи океанариума косатка Килрой, жаждущий бороздить морские просторы рядом со своим верным другом, чайкой Моррисом («Килрой и чайка» Натаниэля Бенчли). А Фредди, в высшей степени интеллектуальный золотой хомяк, чтобы выбраться из лабораторной неволи, использовал свое умение читать и пользоваться компьютером! Чего не сделаешь ради возможности выбрать путь в жизни самостоятельно («Я, Фредди» Дитлофа Райхе). Пример для многих людей.

Скотный двор

Знаменитая повесть Джорджа Оруэлла «Скотный двор» — лишь по форме фантазия о животных, ибо по внутреннему смыслу это яркая сатирическая антиутопия, имеющая вполне конкретный адрес и отсылку к современным автору событиям. Действие разворачивается на ферме, где угнетенные животные изгоняют хозяина и берут власть себе. Но энтузиазм скоро сменяется развалом и ностальгией по «сильной руке», что приводит к возвышению диктатора и подавлению оппозиции при помощи специально натасканных собак. А «свободное» животное общество разделяется на касту привилегированных и массу эксплуатируемых — под прикрытием демагогической болтовни. Сатира Оруэлла — аллегория на тоталитаризм сороковых, однако события последних лет показывают, что «Скотный двор» актуален до сих пор.

Тяжела ты, свинская доля!

А вот другой англичанин, Дик Кинг-Смит, который по праву может считаться главным бытописателем скотного двора и его обитателей, вовсе не грешит сатирическими метафорами. Львиная доля его книг — всего лишь нравоучительные истории для детей, что тоже неплохо. Самое известное произведение автора, безусловно, повесть «Бэйб», на основе которой снят популярный фильм. Славный, вежливый и не по-свински обаятельный поросенок Бэйб, выполняя собачью работу, доблестно охраняет овечье стадо фермера Ходжета от диких собак и воров. В конце концов Бэйб даже завоевывает титул лучшей пастушьей овчарки! Милягу просто невозможно не полюбить! Эдак, начитавшись книг Кинга-Смита, можно заделаться вегетарианцем.

Одна из лучших детских фантазий про животных — повесть «Паутина Шарлотты» Элвина Брукса Уайта. Живущая на ферме свинка Уилбур воспылала дружескими чувствами к паучихе Шарлотте. Казалось бы, какой странный, даже противоестественный союз — но именно Шарлотта вместе с фермерской дочкой спасла жизнь обреченной на заклание хрюшке.

Звери становятся центральными героями и научной фантастики — обычно как плод генетических экспериментов. Правда, это часто оборачивается трагедией. Так, «модернизированные» мартышки постепенно вытеснили людей («Планета обезьян» Пьера Буля), а очеловеченный дельфин превращается в смертельное оружие («Разумное животное» Робера Мерля). А вот дельфины и обезьяны из цикла Дэвида Брина о Возвышении, получив статус разумных рас, вступили с людьми в тесный симбиоз и вместе отправились покорять звезды.

Лучший друг человека

Самые близкие человеку четвероногие, безусловно, коты и собаки. Немудрено, что эти лохматые существа частенько становятся героями анималистических фантазий. Даже Джон Р. Р. Толкин написал фэнтезийную повесть «Роверандом» о волшебном псе Ровере, который противостоит гигантским паукам и драконам. В детской повести Брэда Стрикленда «Быть волком» щенок Джо должен собраться с мужеством и найти в себе глубоко запрятанную «волчью сущность», чтобы дать отпор собачьим хулиганам. А котенок-сорванец Мартин находит в амбаре беременную мышку и, вместо того чтобы съесть ее, приносит пленнице пищу и воду. Когда у мыши рождаются детеныши, кормящая мать продолжает подозревать Мартина в плотоядных намерениях. И совершенно напрасно! Ибо Мартину понравилось чувствовать себя защитником мышиного семейства — он готов встать за них грудью даже против своей родни. Повесть Дика Кинга-Смита «Мыши Мартина» — замечательная история для детей о милосердии, чувстве долга и ответственности. Аллегорической сказкой о терпимости и толерантности может послужить повесть Джорджа Селдена «Домашний любимец Гарри». Ее герои, взрослые кот и мышь, которые, наподобие мультяшных Тома и Джерри, охотно пакостили друг другу, взяли на себя совместную заботу о крошечном осиротевшем щенке Гарри. Былая вражда забыта — ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Привет, я кот! А ты, стало быть, кормилец-поилец?

Кроме детской, есть и настоящая фантастика о лучших друзьях человека. В повести Дианы Винн Джонс «В собачьем теле» космический пес Сириус спускается на Землю, перевоплощаясь в обычного щенка, чтобы обнаружить давно потерянное страшное оружие, способное уничтожать звезды. Дилогия Гэбриела Кинга «Дикая дорога» и «Золотой кот» — эпический фэнтезийный рассказ о кошках, которые разыскивают тайные «дикие» дороги, где можно завладеть настоящей магией. В поэтично-трогательной фантазии Анджея Сапковского «Золотой полдень» Чеширский Кот спасает умирающую девочку Алису. А герои Дианы Дуэйн — помойные коты, которые отражают попытки демонов уничтожить мир. И одна из лучших книг о кошках, «Хвосттрубой» Тэда Уильямса — история отважного котяры, который отправляется на полные опасностей поиски своей подруги.

В мире животных

Большая часть анималистических фантазий предназначена для детей, зачастую совсем маленьких. А настоящее фэнтези обычно относится к антропоморфическим историям, в которых животные не просто думают, как люди, но и живут человеческой жизнью. Есть что-то особо волшебное и притягательное в книгах про зверей, которые читают газеты, ходят в оперу или участвуют в эпических сражениях.

Мы с тобой одной крови — ты и я!

Один из самых ярких анималистов — британец Уильям Хорвуд, чей цикл «Данктонский лес» издавался и в России. Это фэнтезийная эпопея о борьбе героев-кротов против зловещего и коварного тирана Мандрейка. Но самое популярное произведение Хорвуда, принесшее ему мировую известность, — два взаимосвязанных цикла детского фэнтези, которые продолжают знаменитый «Ветер в ивах». Герои этой поэтической сказки — звери, наделенные трогательными и подчас смешными человеческими качествами: любознательный Крот, доблестный Рэт Водяная Крыса, мудрый Барсук, легкомысленный и тщеславный Тоуд Жаб. Герои живут всвоих домиках и помогают друг другу. С ними происходят разные приключения, и в опасных ситуациях каждый из обитателей прибрежных зарослей и Дремучего Леса показывает разнообразные стороны своего характера. Еще один знаменитый цикл — «Рэдволл» Брайана Джейкса, который придумал Страну Цветущих Мхов — мир звериного средневековья, где обитель мирных барсуков Рэдволлское Аббатство без конца подвергается различным напастям.

Будни звериных городов.

Майклу Хойе удалось нарисовать притягательный образ авантюриста поневоле — любопытного мыша Гермеса, без конца влезающего во всяческие передряги часовщика из славного звериного города Пинчестера. Гермес — этакий мышиный Бильбо, который любит комфорт, но то и дело из-за излишней любознательности оказывается замешан в опасные для шкуры приключения. Так, заинтересовавшись странными картинами из музея, Гермес встречается с загадочным бурундуком, который пытается отыскать магическую библиотеку древнего кошачьего королевства («Пески веков»). А исчезновение клиента, принесшего Гермесу часы для ремонта, приводит героя на опасную тропу искателя источника вечной жизни («Нет времени для мышей»).

Такие разные — и так похожи.

Интересно выписанное царство самых разнообразных зверей предстает перед нами в цикле взрослого юмористического фэнтези Алана Дина Фостера «Чародей с гитарой». Простой студент и музыкант-любитель Джон-Том Меривезер попадает в волшебную страну, где обитают разумные животные и где музыка является ключом к магии. Вздорный и вороватый сквернослов выдр Мадж становится герою преданным другом, а маг-черепах Клотагорб — мудрым наставником. Все животные в цикле вымахали почти до человеческих размеров и ведут себя абсолютно по-людски: любят, ненавидят, убивают. Разве только звериная натура накладывается на характеры персонажей, толкая их на определенные поступки.

Диана Дуэйн «Книга Лунной Ночи»

Ричард Адамс «Уотершипские холмы»

Джордж Оруэлл «Скотный двор»

Брайан Джейкс «Рэдволл» (цикл)

Уильям Хорвуд «Данктонский лес» (цикл)

Тэд Уильямс «Хвосттрубой»

Алан Дин Фостер «Чародей с гитарой» (цикл)

Дик Кинг-Смит «Бэйб»

Анджей Сапковский «Золотой полдень»

С. Ф. Сэйд «Варджак Лап»

Будь они написаны для детей или для взрослых, книги «животного фэнтези» позволяют нам посмотреть на мир глазами братьев наших меньших. Результат — иной угол восприятия примелькавшихся обычаев, нравов, всей человеческой жизни. А ведь это полезная штука — представить себя со стороны. По крайней мере, для умного человека.

Источник:

old.mirf.ru

Фантастика о животных

Фантастика о животных

что она про кроликов, то есть для малышей; а младшим — потому что книга написана во взрослом стиле.

(Ричард Адамс, в предисловии к «Обитателям холмов»)

Фантастика о животных (англ. animal fantasy) — литературный жанр для подростков и взрослых, распространённый в англоязычной литературе. К нему относят книги про зооморфных персонажей в реальном мире («Обитатели холмов») либо в мире без людей («Стражи Га’Хуула»), а также про миры антропоморфных животных (как «Рэдволл»). Однако книги, описывающие животных без человеческих черт («Белый Клык») не входят в этот жанр, поскольку определение «фантастика» относится именно к антропоморфизму — отличию персонажей-животных от обычных зверей.

Фантастика о животных входит в более общие жанры ксенофантастики (описывающей события с точки зрения нечеловеческого существа) [1] и художественной литературы о животных (ставящей животных в центр вымышленного повествования, но не обязательно антропоморфных) [2] . Название жанра «animal fantasy» является народным, в различных каталогах и системах категоризации его обычно нет, и книги роднят по схожести с наиболее известными представителями жанра: «Обитателями холмов», «Рэдволлом» и «Котами-воителями».

Содержание Направления [ править ]

В жанре выделяют три направления [3] , у которых нет специальных названий:

  • Книги вроде «Обитателей холмов» с серьёзным повествованием об очеловеченных животных. Это наиболее обширное направление.
  • Книги вроде «Рэдволла» про цивилизацию антропоморфных животных.
  • Книги вроде «Невероятного путешествия» с лёгкими и жизнеутверждающими сюжетами от лица очеловеченных животных.

Хотя в этих направлениях есть масса различий, их объединяет изложение от лица разумных животных, описание культур животных и взрослая направленность текста.

История [ править ]

Несмотря на то, что книга «Миссис Фрисби и крысы НИПЗ» в похожем стиле вышла всего годом ранее в 1971, популяризатором жанра считается роман «Обитатели холмов», изданный в 1972 году в Великобритании. Истории, подходящие под описание жанра (и теперь причисляемые к нему), выходили и задолго до этого — например, «Книга джунглей» в 1894 году, «Истории кролика Питера» в 1902, «Скотный двор» в 1945 — но именно «Обитатели холмов», попавшие в США в 1974 году и там впервые выпущенные широким тиражом [4] , стали современной основой для жанра [3] .

В 1978 году вышла «Книга скорбящей коровы см. » про фермерских животных (однако в мистическом мире без человека). В 1980-х вышли такие книги как «Animals of Farthing Wood» (1980) про лесных животных, «Данктонский лес см. » (1980) про кротов, «Песнь Хвостолова» (1985) про кошек, «Тварь Ратхи см. » (1985) про кошачьих, «Лунный зверь» (1989) про лис. Кроме того, в 1986 году вышла книга «Воин Рэдволла» в полностью антропоморфном мире.

Некоторые из этих книг были продолжены в виде цикла повестей или романов: например, серия «Animals of Farthing Wood» к 1992 году насчитывала 7 повестей примерно по 200 страниц каждая. Тем не менее, современный популярный формат длинного, часто пополняемого цикла из коротких повестей был применён к жанру начиная с книги «Стань диким!» из цикла «Котов-воителей», вышедшей в 2003 году. Первая серия из шести книг была закончена уже к октябрю 2004 года благодаря авторскому коллективу, известному под псевдонимом Эрин Хантер. Далее в этом же формате были выпущены многие книги про животных, например, «Стражи Га’Хуула» и «Волки из страны Далеко-Далеко»; а также «Странники» и «Хроники стаи» (также от Эрин Хантер). Многие книги, выпускающиеся авторами самостоятельно благодаря современным средствам публикации, пишутся в формате первой книги подобного эпоса — если книга обретает популярность, цикл продолжается новыми повестями.

Возрастная категория [ править ]

Жанр в основном обращён к читателям от среднего школьного возраста и выше. Книги, предназначенные для старшей аудитории из-за поднимаемых тем, являются исключениями: например, немецкий детективный цикл «Felidae» или аллегорический «Скотный двор», причисленный к жанру постфактум. Обычно же книги написаны и оформлены таким образом, чтобы читатели старше 11 лет могли читать их с интересом и понимать всё, что в них происходит.

Детская литература (для младшего школьного возраста и младше) обычно не включается в жанр, хотя очень часто содержит приключения говорящих животных и звериное общество. Стиль изложения таких книг значительно отличается. Фактически это отличие «Обитателей холмов» от детских книг положило начало фантастике о животных как самостоятельному жанру так же, как отличие серьёзных историй об антропоморфах от комиксов с забавными животными положило начало фурри [5] .

Что включается в жанр [ править ]

Поскольку жанр существует народно, а не на уровне каталогов и литературной критики, то причастность к нему определяется читателями, которые составляют списки и дают рекомендации. Будучи популярен в англоязычных литературных кругах, он в основном включает лишь литературу (а не мультфильмы, комиксы или ролевые игры) и лишь произведения, переведённые на английский и изданные по стандартным литературным каналам (а не фанфики или самиздат в рамках литературных конкурсов). Исключение делается для комиксов, близких по изложению к традиционной литературе и признаваемых любителями фантастики о животных — например, «Mouse Guard». Видовые антологии см. в жанр обычно не включаются, потому что не имеют формата повести или романа, а также потому что часто рассказывают не о культурах и героях животных, а просто о событиях, как-то связанных с животными. То же касается книг от лица животного, которые на самом деле об окружающих его людях, и фантастических культур животных там не описывается [пример?] .

Иногда рядом с фантастикой о животных ставят популярную фантастику о существах, написанную в том же стиле — например, «Драконью сагу» про драконов и «The Guardian Herd» про пегасов, из предпосылки, что фантастика о животных в мире без людей не отличается принципиально от фантастики о «вымышленных животных» тоже в мире без людей («Драконья сага» к тому же написана одной из авторов «Котов-воителей»).

Фурри-литература не включается в жанр, поскольку имеет ход обычно только среди фурри-сообщества, а стиль скорее соответствует обыкновенным жанрам со спецификой отношений, что отличает фурри-книги от вещей вроде «Рэдволла», которым сложно подобрать прямые аналоги без персонажей-животных.

Мотивы и приёмы [ править ]

Книги про культуры животных почти всегда стараются показать отличия взгляда на жизнь соответствующего вида от человеческого. Так как одной из первых книг стали «Обитатели холмов» с проработанным языком кроликов лапинем, то и многие последователи также вводят слова, понятия и выражения, присущие виду. Например, этот приём применён в «Лунном звере» и в «Хвосттрубой»: в обеих книгах видовому языку выделены отдельные справочные страницы. Даже если не используется специальный язык, животные могут называть вещи по-другому со своей точки зрения: например, в серии «Foxcraft» лисы называют шоссе «смертельная река». В рассказе «Fox 8» лисья манера отражена ещё и в том, что повесть, как бы представляющая собой письмо от лиса людям, написана с необычными ошибками правописания, будто существом, говорящим на английском, но не умеющим писать на нём.

Описывая культуры животных, авторы обычно вплетают в них характерные черты поведения этих животных. Например, в «Волках из страны Далеко-Далеко» у стай есть летописцы — волки низшего ранга, гравирующие зубами летопись стаи на костях. Это вписание в вымышленную культуру настоящего поведения волков, где наименее уважаемым членам стаи достаются объедки и кости, которые они грызут. Авторы часто не обходят и поведение, являющееся важной частью жизни животных, но табуированное у людей: например, в книгах про хищников обычно описывается охота и убийство добычи, а в «Обитателях холмов» автор упоминает помёт кроликов, для которого есть отдельное слово «фрака» — например, когда кролики идут по следу друг друга или оценивают, обитаемы ли найденные ими норы.

Для культур животных придумываются и их собственные особенности, лишь отдалённо основанные на виде, популярных представлениях о нём или какой-либо человеческой культуре. Например, у «Котов-воителей» есть разные имена для разных стадий жизни и социальных статусов кошек. В «Хвосттрубой» у кошек несколько имён: личное имя сердца, общеизвестное имя лица и тайное имя хвоста. Это отражает популярные представления о скрытности кошек и об их снисходительном отношении к своей «человеческой» кличке. Совы в «Стражах Га’Хуула» куют изделия из металла, что не отражает никакое поведение сов или представление о них, разве что об их уме.

На русском языке [ править ] Переводы [ править ]

Наиболее знаковые произведения жанра переводились на русский. В 1996 году начала выходить серия «Заповедный мир», посвящённая именно таким произведениям, где были впервые переведены «Обитатели холмов», «Воин Рэдволла», «Хвосттрубой» и некоторые другие книги. В 1999 году появился перевод «Лунного зверя». «Котов-воителей» начали переводить в год их издания, в 2003. Переведено больше половины этой огромной серии, а также другие серии коллектива Эрин Хантер. Также целиком переведены «Стражи Га’Хуула» (начиная с 2007 года, ещё до выхода фильма в 2010) и другой цикл того же автора про волков.

В 2004 году стала выходить серия «Звери, вперёд!», для которой были переведены все три вышедшие на тот момент книги цикла «Серебряное крыло», а также переведены или переизданы многие романы на тему животных — как про очеловеченные культуры животных, так и книги типа «Лесси», описывающие жизнь обычных животных. Тогда же, в 2000-х, целиком переведены «Тайны забытого острова». В рамках цикла про «Юных волшебников» переведены две книги о «Кошках-волшебниках», а также в 2012 переведена первая книга серии «Ратха — Огненная бестия» и в переводе с ошибками вышла «Миссис Фрисби и крысы НИПЗ». Из цикла «Ravenspell» в 2009—2010 году переведено две первых книги. Из «Felidae» переведены две книги не по порядку.

В декабре 2015 года переведена первая книга серии «Foxcraft». В 2016 году переведена четвёртая и пятая книги из «Хроник стаи», а также в посредственном переводе изданы первые две книги «Драконьей саги». В остальном выпускались только переиздания.

Исключая Эрин Хантер, многие книги давно не переиздавались и исчезли с полок физических и электронных магазинов. Электронные версии в магазинах также часто недоступны, вероятно, из-за окончания лицензии [6] [7] . Эти книги можно купить только с рук, взять в библиотеке или прочесть в нелегальных электронных архивах. В 2017 году планируются переводы нескольких книг Эрин Хантер и второй книги «Foxcraft». За исключением этого, популярные и новые зарубежные серии, такие как «Fire Bringer» (1999) про оленей, «The Sight» (2001) про волков, «The Familiars» (2010) про животных-фамильяров, «The Guardian Herd» (2014) про пегасов и «The Wild Ones» (2015) про енотов, больше не издаются. Идущие фанатские переводы новых серий тоже не известны.

Состояние в русской литературе [ править ]

Обычно зарубежные циклы и жанры, заслужившие популярность на русском языке, получают русскоязычные аналоги: книги, написанные местными авторами, с которыми издательствам легче работать, чем с зарубежными лицензиями. Однако с фантастикой о животных этого не случилось. Написанных на русском книг, которые бы соответствовали всем признакам жанра, на январь 2017 года не существует. Самое близкое — фанфики, ролевые форумы про животных см. и самиздат в интернете, вдохновлённый жанром, а также следующие книги, которые за рубежом могли бы быть, возможно, отнесены к жанру:

  • Серия «Крысиный король» (1993—2007) Леонида Кудрявцева — фэнтези, в котором титульный персонаж — хитрый волшебный крыс.
  • «Волчья натура» (1999) и продолжение «Зверь в каждом из нас» (2000) Владимира Васильева — про альтернативное человечество, произошедшее от собак, а не от людей.

Кроме того, русскоязычные источники не выделяют фантастику про животных в отдельный жанр [8] [9] . У определения «animal fantasy» нет распространённого русского аналога, поэтому нет таких списков или категорий не только в магазинах, но и на читательских ресурсах, таких как Лаборатория Фантастики и LiveLib.

Причины [ править ]

Для России по многим причинам характерно падение продаж бумажных книг, порождающее замкнутый круг: издательства уменьшают тиражи и экономят на переводе, чтобы снизить свои потенциальные потери, применяют маркетинговые ходы вроде замены названия на то, которое кажется более продающим («Звери-воители», «Мыши-воители»), что в свою очередь приводит к дальнейшему падению продаж и выводам со стороны издательства, что серия и жанр читателям неинтересны; в то время как в мире основными методами продаж книг являются печать по требованию и электронные книги, удобный электронный сервис, а также мероприятия вроде писательского тура по стране и знакомства с читателями.

Все жанры, кроме самых крупных, сильно сократились в русскоязычном книгоиздании. Киберпанк, зомби-апокалипсис и другие специфические направления так же почти не представлены среди новых переводов, переизданий и у русскоязычных авторов, как и фантастика о животных — имеющиеся книги сводятся к международным хитам и тем книгам, по которым планируют снять фильмы. Из фантастики большую часть места на физических и электронных полках занимает «гендерная литература»: книги для мужчин про военных и бойцов, книги для женщин про любовь и превосходство, и только с самыми отработанными сюжетами — про попаданцев, про ведьм, ЛитРПГ.

Аналогичные произведения в других форматах [ править ]

Существует множество настольных ролевых игр, преимущественно вдохновлённых так или иначе «Обитателями холмов», где играть предлагается за животное в обществе своего же вида. Это такие игры как собственно «Bunnies & Burrows» про кроликов, «It's a Dog's Life» про луговых собачек, «Cat» про кошек, «Weasels» про хорьков… Кроме того, есть игры, подобные «Рэдволлу» и «Mouse Guard»: к примеру, собственно «Mouse Guard RPG» и «Hyperborean Mice». В оформлении и настроении этих игр есть значительное отличие от обычных фуррёвых игр («Furry Pirates», серия xClaw). В рунете распространены ролевые форумы, посвящённые обществам животных — как по мирам из книг, так и по мотивам или же оригинальные. Среди видеоигр примеров, напоминающих фантастику о животных, не встречается, за исключением игр по соответствующим вселенным (например, видеоигра по фильму «Легенды ночных стражей»). Популярный жанр биосимулятора неизменно повествует об обычных животных без языка и проработанной культуры.

В интернете распространён жанр звериных комиксов см. , миры и повествование в которых соответствует фантастике о животных, однако сюжеты могут быть и открытые, без явных отрезков и концовок.

Мультфильмы с развитыми культурами животных и сравнительно взрослым повествованиям обычно создаются по сериям книг. Однако снято несколько фильмов по лёгкому направлению жанра, в частности, «Невероятное путешествие» по одноимённому роману и «Бэйб: Четвероногий малыш» по книге «Поросёнок Бейб».

Источник:

ru.wikifur.com

Фантастический мир животных в городе Краснодар

В нашем интернет каталоге вы всегда сможете найти Фантастический мир животных по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие предложения в категории Дом, семья, быт. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой город России, например: Краснодар, Хабаровск, Челябинск.