Книжный каталог

И. Вяткина Русский язык и культура профессиональной речи

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Приводится краткий справочный материал по культуре речи, представлены варианты контрольной работы и требования к ее выполнению.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
И. Вяткина Русский язык и культура профессиональной речи И. Вяткина Русский язык и культура профессиональной речи 320 р. litres.ru В магазин >>
Русский язык и культура речи. Практикум Русский язык и культура речи. Практикум 278 р. labirint.ru В магазин >>
Т. В. Кортава, В. М. Касьянова Русский язык и культура речи. Практикум Т. В. Кортава, В. М. Касьянова Русский язык и культура речи. Практикум 219 р. ozon.ru В магазин >>
В. И. Бортников, Ю.Б. Пикулева Русский язык и культура речи в иностранной аудитории В. И. Бортников, Ю.Б. Пикулева Русский язык и культура речи в иностранной аудитории 272 р. ozon.ru В магазин >>
В. И. Бортников, Ю.Б. Пикулева Русский язык и культура речи в иностранной аудитории В. И. Бортников, Ю.Б. Пикулева Русский язык и культура речи в иностранной аудитории 232 р. ozon.ru В магазин >>
Русский язык и культура речи. Контрольные работы для студентов-нефилологов. Материалы Русский язык и культура речи. Контрольные работы для студентов-нефилологов. Материалы 283 р. labirint.ru В магазин >>
Владимир Руднев Русский язык и культура речи Владимир Руднев Русский язык и культура речи 390 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Электронная книга: И

Электронная книга: И. Вяткина «Русский язык и культура профессиональной речи»

Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Приводится краткий справочный материал по культуре речи, представлены варианты контрольной работы и требования к ее выполнению.

Издательство: "БИБКОМ" (2013)

Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

Язык и стиль электронных СМИ — – разновидность устной публичной речи публицистического стиля. В последние полтора десятилетия произошли глобальные изменения в информационной системе, в радио и телеречи. Сегодня все большее распространение получает и такое новое средство… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Речевая культура — – часть культуры народа, связанная с использованием языка. В нее включается сам язык, его этническая специфика, функциональные и социальные разновидности, воплощенные в устной или письменной форме. Кроме того, в нее входят и этнические… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Романов, Алексей Аркадьевич — Алексей Аркадьевич Романов (родился 25 апреля 1951, д. Заречье, Новгородского района, Новгородской области, СССР) российский языковед; специалист в области общего и германского языкознания, теории коммуникации, психолингвистики и лингвопсихологии … Википедия

Романов Алексей Аркадьевич — Алексей Аркадьевич Романов (родился 25 апреля 1951, д. Заречье, Новгородского района, Новгородской области, СССР) российский языковед; специалист в области общего и германского языкознания, теории коммуникации, психолингвистики и лингвопсихологии … Википедия

Институт рекламы и связи с общественностью НГПУ — (ИРСО НГПУ) Головная организация Новосибирский государственный педагогический университет Девиз … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

БИБЛИОГРАФИЯ — Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. Изд. 5 е. М., 1972. Аврорин В А. Проблемы изучения функциональной стороны языка (К вопросу о предмете социолингвистики). М., 1975. Алексеев А А. Бесписьменные дагестанские языки: Функциональный… … Словарь социолингвистических терминов

Украинская Советская Социалистическая Республика — УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… … Большая советская энциклопедия

Список русскоязычных японистов — составлен на основе справочника С. Д. Милибанд «Востоковеды России» (в 2 т. М.: Вост. лит., 2008) В список, как правило, не включены переводчики японской литературы (кроме случаев, когда перевод сопровождается комментарием и имеет… … Википедия

Латвия — У этого термина существуют и другие значения, см. Латвия (значения). Латвийская Республика Latvijas Republika … Википедия

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник:

books.academic.ru

Русский язык и культура речи

Русский язык и культура речи

Составители: канд. пед. наук, доц. И.В. Вяткина

ст.преп. Н.К. Гарифуллина,

Русский язык и культура речи: метод.указания/ И.В. Вяткина, Н.К. Гарифуллина. - Казань: изд-во Казан. нац. исслед. технол. ун-та, 2013. - 35 с.

Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для бакалавров всех направлений, изучающих «Русский язык и культура речи», учебным планом и рабочей программой по дисциплине.

Содержит варианты контрольной работы, требования по выполнению, оформлению и рекомендуемую литературу.

Предназначены для бакалавров заочной формы обучения всех направлений, изучающих дисциплину «Русский язык и культура речи».

Подготовлено на кафедре обучения двуязычной основе

Печатаются по решению методической комиссии по циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Рецензенты: канд.пед. наук, доцент Т.В. Никольская

канд.пед. наук, доцент М.Н. Гаранина

В настоящее время в системе высшего технического образования обучение дисциплине «Русский язык и культура речи» как важному элементу общей и профессиональной культуре и средству профессионального общения приобрело особую актуальность.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на обучение бакалавров умению грамотно общаться в учебной и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком специалистами нефилологического профиля в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения гуманитарного кругозора, опирающегося на владение коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

Изучение любого курса в значительной степени зависит от умения студента воспринимать и продуцировать речь в рамках различных функциональных стилей литературного языка. Курс обучает студента важнейшим приемам работы с устным и письменным текстом, готовит его к более глубокому и адекватному восприятию всех дисциплин блока гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и предметов профессиональной подготовки.

Требования к выполнению контрольной работы

Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы и вариант контрольной работы, шифр, адрес.

Каждый вариант контрольной работы состоит из шести заданий. Бакалавр должен выполнить один из вариантов контрольного задания. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по таблице 1 по двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Контрольная работа заcчитывается, если:

- работа выполнена правильно и в полном объеме;

- работа грамотна орфографически, грамматически и стилистически;

- студент должен пояснить выполнение любого задания;

- работа выполнена в соответствии с требованиями к контрольной работе.

Пример оформления титульного листа представлен в приложении 1.

Выбор варианта контрольной работы

Последние цифры № зачетной книжки

Вариант контрольной работы

Последние цифры № зачетной книжки

Вариант контрольной работы

Последние цифры № зачетной книжки

Вариант контрольной работы

Продолжение таблицы 1

Последние цифры № зачетной книжки

Вариант контрольной работы

Последние цифры № зачетной книжки

Вариант контрольной работы

Последние цифры № зачетной книжки

Вариант контрольной работы

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

Книга: Русский язык и культура профессиональной речи, И

Русский язык и культура профессиональной речи

English for Public Administration (Central, Regional and Municipal Administration)

Практикум по общей химической технологии полимеров. Часть 1

Краткий теоретический курс по математике для бакалавров и специалистов

Основы автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов

Подготовка к итоговому тестированию по математике в высшей школе. Банк тестов

Focus on topics: Family & Work. A Guide for students and teachers

Продавать и покупать книги с BazarKnig – это быстро, удобно и легко!

Источник:

bazarknig.ru

И. Вяткина Русский язык и культура профессиональной речи

www.sw-grupp.ru И. Вяткина Русский язык и культура профессиональной речи

Приводится краткий справочный материал по культуре речи, представлены варианты контрольной работы и требования к ее выполнению. Составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Похожие загрузки

Анастасия всегда считала себя невезучей девушкой, но чтоб настолько?! Шеф предлагает ей возглавить подразделение журналистских расследований. Большая честь? Как бы не так! Ведь.

На носу праздник и вы пригласили друзей своего малыша? Чем же занять маленьких непосед? Как сделать вкусное.

A continuous ultrasound assisted process using a single screw extruder with an ultrasonic attachment was developed.

Словечки на крылечке - это занимательные игры со словами для детей 7-10 лет. Альбом может быть использован учителями-логопедами на логопедических занятиях, учителями начальных.

Источник:

www.sw-grupp.ru

Культура речи как актуальное направление

Культура речи как актуальное направление

Министерство образования Российской Федерации

Кемеровский государственный университет

Кафедра стилистики и риторики

Русский язык и культура речи

Учебно-методический комплекс для вузов

кандидат филологических наук, доцент

Работа выполнена в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» в 2002 г.

доктор филологических наук, профессор

доктор филологических наук, профессор

Канд. филол. наук, доц. А.Г. Антиповвведение, § 1, 2, 4, 5; гл. 1, § 2-4; гл. 3, § 1, 4, 6, 7; программа курса «Основы культуры речи»; практикум; д-р филол. наук, проф. Л.А. Араевагл. 3., § 5; практикум;канд. филол. наук, доц. П.А. Катышеввведение, § 3; асп. И.А. Братухинагл. 3, § 2, 3; гл. 4, § 3; асп. М.В. Вяткинагл. 1, § 1; гл. 4, § 1; асп.И.А. Крымгл. 5; практикум; асп.О.В. Стрыгинагл. 2; гл. 4, § 2; программа курса «Культура речевого общения»; практикум; асп.Н.Д. Туралиевагл. 3, §4.

Русский язык и культура речи:Учебно-методический комплекс для вузов.

В учебно-методическом комплексе, включившем учебное пособие, задания практикума и программы курсов вузовской дисциплины «Русский язык и культура речи», обосновывается современная концепция культуры речи как раздела теории коммуникации и когнитологии. В контексте освещения актуальных вопросов современного речеведения представлены передовые методики культурно-речевого анализа текстов, стилей и жанров современной коммуникации. Основные теоретические положения учебного пособия систематизированы в рабочих программах прохождения культурно-речевых курсов, ориентированных на профессиональную специфику факультетов современных университетов.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.

© Коллектив авторов, 2002

Настоящий учебно-методический комплекс призван помочь студенту современного вуза в освоении основных теоретических положений курса «Русский язык и культура речи».

Как известно, специфика курса «Русский язык и культура речи», введенного в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на всех факультетах вузов, в том числе и негуманитарных, состоит в его практической направленности, что объясняется необходимостью подготовки специалистов в любой сфере профессиональной деятельности, владеющих не только нормами русского литературного языка, но и навыками эффективного, незатруднительного общения. Однако тот факт, что современная теоретическая концепция культуры речи как самостоятельной филологической дисциплины включает в себя разработку все новых и новых аспектов описания культурно-речевой ситуации, заставляет совершенствовать вузовские курсы и в теоретическом направлении – в свете корректировки тех программ речеведения, которые не могут не раскрывать актуальные тенденции развития и, в целом, изменения теоретических линий осмысления научной проблематики.

Наверное, один из самых значимых вопросов современной культуры речи как вузовской дисциплины состоит в том, какую культуру речи предпочесть? Отражая активные процессы, связанные с методологическими потрясениями современной лингвистической науки, современная культура речи уже не мыслит свой исследовательских объект исключительно в связи задачами описания феномена правильной речи. Круг ее научных интересов простирается в направлении концептуального расширения теории и методологии научного поиска. И современная программа этой речеведческой дисциплины должна отражать существенные научные достижения. Отсюда ключевая задача предлагаемого нами комплекса – систематизировать важнейшие гипотезы и решения культуры речи, поставить их в соответствие современным методикам изучения вопросам, тесно связанных с культурно-речевой проблематикой.

Определению ведущих теоретических линий посвящена первая часть учебно-методического комплекса – Учебное пособие, в котором затрагиваются наиболее спорные моменты современной теоретической концепции культуры речи.

Первая линия изложения теоретического материала связана с речеведческой проблематикой культуры речи, традиционно соотносимой с учением о коммуникативных качествах речи, предметом которого является языковая структура в ее коммуникативно-системном освещении. С этих позиций рассмотрение вопросов культуры речи, опираясь на весь круг лингвистических наук, а также на этику, психологию, логику, эстетику и социологию, обобщает мотивированное функционирование средств языка, оптимальных для достижения коммуникативных задач в определенной ситуации речевого общения. В результате раскрываются явления функциональной (коммуникативной) системности языка – речи, варианты стилевой и жанровой стратификации функционирующих коммуникативных систем как показателей внутринациональных типов речевой культуры, а также особенно актуальные для описания современной языковой ситуации случаи субкультурной интерференции.

Второй подход, развиваемый авторским коллективом, связан с теоретическими представлениями о содержании нормативного (ортологического) компонента речевой культуры. В частности, формулируемые в учебном пособии положения когнитивной ортологии отстаивают рабочую гипотезу о том, что современная культура речи исследует правила функционирования языка не просто как основного средства общения, но в первую очередь как процесса формирования и выражения мысли, определенного вида ментальной, речемыслительной деятельности человека. Подобные перспективы культурно-речевого анализа языка ставят проблематику речеведческой дисциплины в широкий теоретический контекст задач функциональной лингвистики. Актуальность и значимость стратегий функциональной научно-исследовательской парадигмы для культуры речи, тесно связанной с моделированием тенденций развития и функционирования языка, а также речевой деятельности человека во всем её многообразии, предполагает синтез коммуникативного и когнитивного направлений языкознания, общая модель которых представляет единство структур порождения и организации системы языка – речи (стиля, жанра и текста), то есть когнитивно-коммуникативную логику языка, речи и речевой деятельности. Поэтому особое внимание в учебном пособии уделяется проблеме культуры речемыслительной деятельности и связанным с данной проблемой вопросам ассоциативной природы языковых норм, их когнитивного и коммуникативного своеобразия.

В целом, учебное пособие, раскрывающее изложенное в Программах содержание лекционных занятий, систематизирует основной теоретический материал, что помогает студенту в самостоятельном изучении тем и вопросов, вынесенных на рассмотрение в разделах практических занятий, а также обеспечивает организацию деятельности студента при выполнении заданий Практикума.

Во второй части учебно-методического комплекса представлены Практикум и Программы культурно-речевых курсов для гуманитарных и негуманитарных факультетов. Практикум включает также задания контрольной работы, необходимые для установления рейтинга учебно-исследовательских способностей студентов. Принцип профессиональной ориентации в обозначении целей курса, учитывавшийся при составлении программ дисциплины, позволяет рассматривать содержание лекционных и семинарских занятий в качестве планов индивидуальной работы студентов.

Культура речевого общения

Культура речи как актуальное направление

§ 1. Коммуникативная мотивированность –

Источник:

lektsii.org

И. Вяткина Русский язык и культура профессиональной речи в городе Краснодар

В данном интернет каталоге вы можете найти И. Вяткина Русский язык и культура профессиональной речи по доступной цене, сравнить цены, а также найти похожие книги в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка производится в любой город РФ, например: Краснодар, Брянск, Астрахань.